Вопросы к экзамену для поступающих в аспирантуру по направлению 37.03.01 «Психологические науки» по специальной дисциплине («Психология»)

1. Место психологии в системе наук.
2. Понятие о речи.
3. Структура психологической науки.
4. Методы исследования речи.
5.  Классификация методов современной психологии.
6. Понятие о воле.
7. Тесты как метод психологического исследования.
8. Методы исследования воли.
9. Основные этапы развития психики в филогенезе.
10. Сознание как интегратор психических процессов.
11. Психологическая структура личности.
12. Психические состояния (определение, классификация, функции).
13. Понятие об индивиде, психологическая характеристика человека как индивида.
14. Методы исследования психических состояний.
15. Человек как субъект деятельности
16. Схема регуляции деятельности П.К. Анохина.
17. Понятие об индивидуальности.
18. Схема управления движениями Н.А. Бернштейна. Уровни построения движений. Роль предвидения в организации движений.
19. Натурфилософские представления о душе в Древней Греции.
20. Понятие личности в общей психологии
21. Психофизическая проблема и способы ее решения в Новое время.
22. Взаимосвязь психических процессов, психических состояний и свойств личности.
23. Сенсуализм и рационализм в психологии Нового времени.
24. Взаимосвязь биологических и социальных основ индивидуального развития человека.
25. Оформление психологии как самостоятельной науки.
26. Сознание и самосознание
27. Ассоциативная психология.
28. Основные функции самосознания.
29. Бихевиоризм и необихевиоризм.
30. Осознание себя как личности, образ «Я», «Я-концепции».
31. Фрейдизм и неофрейдизм.
32. Соотношение основных психических свойств в структуре личности: темперамент, способности, характер, направленность.
33. Гештальтпсихология.
34. Концепция общих типов нервной системы И.П. Павлова.
35. Гуманистическая психология.
36. Современное состояние исследования основных свойств нервной системы человека.
37. Культурно-историческая психология.
38. Конституциональные особенности человека как природная основа его психических свойств. Конституциональные типологии.
39. Ощущения и основные свойства ощущений.
40. Понятие темперамента.
41. Сенсорная организация человека.
42. Соотношение нейродинамических и психодинамических свойств.
43. Методы изучения ощущений.
44. Свойства темперамента и их показатели.
45. Восприятие как психический процесс.
46. Понятие способностей. Классификация способностей.
47. Особенности перцептивного уровня отражения.
48. Задатки и способности.
49. Представление как психический процесс.
50. Общие и специальные способности. Способности и одаренность.
51. Эмпирические исследования представлений и воображения.
52. Понятие интеллекта. Основные подходы к исследованию интеллекта.
53. Мышление как психический познавательный процесс.
54. Модели интеллекта.
55. Эмпирические характеристики мышления.
56. Понятие характера.
57. Память как психический процесс.
58. Свойства (черты) характера.
59. Методы исследования памяти.
60. Акцентуации характера.
61. Внимание. Характеристики, виды и свойства внимания.
62. Направленность личности.
63. Физиологические механизмы внимания.
64. Потребности и мотивы.
65. Экспериментальные методы обнаружения и изучения свойств и характеристик внимания.
66. Когнитивистские теории личности.
67. Связь внимания с другими психическими процессами.
68. Социально-когнитивные теории личности (А. Бандура, Д. Роттер).
69. Теории внимания П.Я. Гальперина, Т.Рибо, Р.Л. Солсо.
70. Диспозициональная теория личности (Г. Олпорт).
71. Эмоции как психический процесс.
72. Факторноаналитические модели личности (Р. Кеттел, Г. Айзенк).
73. Классификация эмоций. Методы их изучения.
74. Теории личности в гуманистической психологии.



Sportedu: vKontakte Sportedu: Facebook Follow sportedu_ru: Twitter Sportedu: YouTube


Rambler's Top100